IQ Акита-Ину

Поделиться в социальных сетях:

IQ Акита-Ину

Сообщение Людмила » 13 дек 2011, 14:03

Дорогие форумчане. Появилась одна идея, осуществление которой помогло бы нам при создании сборника о породе. Вообщем

ЦЕЛЬ: Собрать данные по IQ собак породы акита-ину.

МОТИВАЦИЯ:

Стенли Корен ( профессор психологии) в своей книге «интеллект собаки» публикует некие «скандальные результаты». За основу в определении интеллекта собаки он берет только способность к послушанию и исполнению команд, но признает, что этот метод приемлем для обучения собак, но не относится к генетическим особенностям интеллекта, который может стать шкалой для определения изобретательности и понимания общих ситуаций. Он опросил кинологов, дрессировщиков и хендлеров, которые оценили 74 наиболее популярные породы собак. Акита-Ину в этот список не вошла, хотя на многих интернетовских сайтах их почему то вставляют в классификационную таблицу Корена, в группу собак со средними способностями, у которых понимание новых команд наступает через 25-40 повторений, а подчиняемость по первой команде 50%. Видимо Акиты попали туда, потому, что в этой группе находятся сибирский хаски, что вы сами понимаете не одно и тоже, но. Видимо невежественным людям, которые записывают акит в эту группу, все- равно: «северные собаки по типу и есть северные».
Но мы не будем разбираться в этом типе интеллекта. Нас и опрашивать не надо, мы примерно знаем, как обучаются наши акиты. Проблема другая. С Кореном спорит некий Гари Вилкес, который сравнивает своих собак по способности к послушанию ( классификация Корена) и по адаптивному интеллекту ( который тот же Корен предлагает протестировать в другой части своей книги)
Вилкес проводит интересный собачий IQ-тест (CIQ) и результаты ошеломляющие:
По этому тесту я оценил двух собак: Конни, своего собственного бассета (по Корену порода находится на нижнем уровне интеллектуального развития) и Дрим - бордер колли (порода верхнего уровня интеллектуального развития). Результаты оказались более чем интересными. Конни оказалась на самой верхней ступени интеллектуального развития (IQ тест). Дрим же, наоборот, оказалась на ступени ниже среднего интеллекта.

Несомненно, судья по послушанию, видя этих собак в ринге, считал, что Дрим это собака, которую было очень легко подготовить к выступлению. Но это не было так. Как раз Конни чрезвычайно быстро обучалась и быстро запоминала то, чему обучалась. Дрим всегда имела проблемы с обучением и запоминанием. Очевидно, что оценивать интеллектуальные возможности собак по их успехам на испытаниях и соревнованиях, также неправомочно, как и по показателям повторяемости и запоминаемости.

Наиболее сильное различие между двумя собаками заключалось в индивидуальных особенностях, не связанных с чем-либо обозначенном как "интеллект". Хотя Корен и посвящает целую главу тому, что он называет "индивидуальным фактором", он так и не понял, какую роль играют индивидуальные качества в успехах на ринге послушания. Конни, как и многие бассеты, готова общаться с вами и учиться, если вам удастся убедить ее, что обучение - ее главная задача (например, если вы пользуетесь пищевым подкреплением). Но у нее нет никакого понятия об обязанности - если она находится в состоянии стресса или отвлечена чем-нибудь, она не подчинится команде, хотя раньше и подчинялась ей.

Давайте предадимся удовольствию предположений, хотя это и может привести к ошибке: бассеты, в состоянии стресса, могут полностью тормозиться; они более чем другие породы, чувствительны к отрицательному подкреплению. Результат этого и видит судья на ринге - появление ошибок, медленное выполнение; а плохое настроение оценивается, как нежелание работать. Бордер колли ведет себя совершенно иначе. Если навык освоен, большинство этих собак выполняют его, кажется, независимо от окружающих условий, но на самом деле это составляет для них трудность. Дрим не такая уж подходящая собака для курса послушания из-за ее способности к научению. Она успешно выступает по простой причине - очень любит находиться в центре внимания людей. А это, как известно, не имеет отношения к темпераменту или интеллекту, и не выявляется в их тестах. Мой бассет любит учиться новым вещам и любит тренироваться, но в стрессовых ситуациях тормозится и отказывается работать совсем.

Таким образом, оценить способность к научению по результатам испытаний или соревнований, очень трудно. В общих чертах, различия между бассетами и бордер колли, заключаются в физиологических и психологических различиях, что и проявляется в дрессируемости и способности решать проблемные задачи.



Вот поэтому я и предлагаю вам оценить своих собак, проведя этот тест, так называемый Canine IQ Test ( Canine Intelligence Quotient Test „CIQ“) , тест не на способность к послушанию, а на адаптивный интеллект.
Несмотря на то, что написано в тесте много, тест можно провести менее чем за 60 минут. Обратите только внимание, что тестировать 4х или 10ти месячных щенков не надо. Было бы просто замечательно, если бы мы собрали большое количество результатов по IQ наших акит. Если есть желающие, дерзайте ( ночь с 31 декабря на 14 января длинная):
Ко всем может прийти удача, но не каждого застать дома.
Аватара пользователя
Людмила
Вместе навсегда
 
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 11:03
Откуда: Германия, Лейпциг
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Настоящее Имя: Людмила

Тест

Сообщение Людмила » 13 дек 2011, 14:07

CIQ
Тестирование

Собаки получат удовольствие от теста, если во время его проведения они не будут знать что их тестируют и просто будут думать о том, что вы с ними играете.
Этот тест составлен так, что каждое упражнение из теста является независимым от другого и может быть проведено отдельно от других и в любом порядке. Исключения : упражнения 7 и 8( кратковременная и долговременная память), которые должны быть сделаны вместе , а упражнение 7 обязательно первым. Остальные могут быть сделаны в разные дни и могут быть проведены с использованием для мотивации собаки различных вкусняшек.
Можно провести тест в два или три приема. Проведение теста займет от 30 минут до одного часа.

Если ваша собака не четко выполняет команды сидеть и стоять, то при проведении тестов ( например, 2,7, 8, 9 и конечно 12) было бы лучше воспользоваться помощью другого человека, который бы помог вам держать собаку в нужном положении до начала теста.

Собака должна быть в возрасте одного года или старше. Человек, который проводит тест должен до проведения теста вместе прожить с собакой не меньше 3 месяцев ( имеется ввиду, что если вы взяли собаку в год и один месяц, а сейчас ей год и два месяца, то по возрасту собаки тест проводить можно, но вы проводить не можете, так как до этого времени прожили с ней вместе только один месяц). Так же желательно, чтобы этот тест проходил там, где собака прожила не менее 10 недель.
В конце концов анализ теста базируется на этих отправных точках. Некоторые до сих пор повторяют упражнения и после тестирования, просто для удовольствия.

Тест лучше проводить хозяину собаки или члену семьи, с которыми собака чувствует себя комфортно и просто. Чтобы ни случилось (делает ваша сабака хуже или лучше ваших ожиданий) оставайтесь невозмутимым. Не нервничайте, не повышайте голос, не бросайе упражнение и не выходите из себя. Представьте, что эта маленькая игра и ваша собачка получит от нее удовольствие. Так как при мотивации вы будете использовать вкусняшки, вряд ли упражнения стоит проводить сразу же после приема пищи вашим питомцем.


Упражнение 1:

Начните с упражнения, которое простое в исполнении и не требует длительной подготовки. Это проверка наблюдательности. Живя с вами, собака за вами наблюдает и какие то ваши поступки ассоциирует с какими то событиями. Убедитесь, что ваша собака находится недалеко от вас и вы сами находитесь в ее поле зрения. Для этого упражнения важно выбрать время дня Нетипичное для обычных ваших совместных прогулок. Когда ваша собака посмотрит на вас, молча оденьте пальто. Возьмите ключи и шлейку (если вы выгуливаете собаку на поводке) и остановитесь там, где вы были , не двигайтесь к двери. Оцените действия собаки по следующей шкале:

Оценки:
5 – если ваша собака бежит к двери или приходит к вам, проявляя нетерпение и интерес.
Если собака не реагирует, сделайте движение в направлении двери и остановитесь.
4 – если после этого собака подходит к вам в ожидании прогулки
Если собака не реагирует, возьмитесь рукой за дверную ручку и дерните ее вперед назад( или вниз, вверх, зависит от ручки) издавая шум.
3 – собака приходит к вам.
2 – если после всех этих действий собака обращает на вас внимание, но не подходит к вам
1 – не обращает вообще никакого внимания.


Упражнение 2:

Этот тест на способность собаки решить проблему. Для этого вам необходима пустая емкость/коробка ( размер примерно чашки для густого супа), вкусняшка и секундомер. Покажите собаке вкусняшку, дайте ей ее понюхать и молча и демонстративно положите вкусняшку на пол и накройте пустой емкостью Включите секундомер и наблюдайте за какое время собака достанет вкусняшку.

Оценки:
5 – 5 секунд или меньше
4 – 15 секунд или меньше
3 – 30 секунд или меньше
2 – 60 секунд или меньше
1 – собака сделала пару попыток, понюхала вокруг, но достала вкусняшку после 1 минуты
0 – собака не смогла достать вкусняшку

Упражнение 3:

Это упражнение на внимательность. Когда вашей собаки нет дома, вы или ваш помощник, должны переставить вещи в одной из комнат. Например, вы можете принести несколько стульев из других комнат, что то большое передвинуть в центр комнаты, поставить кофейный столик в угол. А стол из угла в центр.... Попытайтесь сделать так, чтобы как минимум 5 вещей изменили в комнате свое положение. Теперь заведите в комнату собаку и включите секундомер.

Оценки:
5 – если собака заметила разницу через 15 секунд, начала все изучать и обнюхивать
4 – через 30 секунд
3 – через 1 минуту
2 – собака оглядела все вокруг, но не проявила интереса к переменам
1 – если прошла минута, а собака до сих пор игнорирует изменения


Упражнение 4:

Этот тест на способность собаки решить проблему. Для этого вам необходимо банное полотенце или маленькое покрывало, или такой же формы плотная ткань маленького размера. Убедитесь что собака рядом. И главное собака, готовая к активности ( не спит и не лежит с ленивым видом), дайте ему понюхать ткань. Быстрым, плавным движением накройте голову и плечи собаки этой тканью и включите секундомер.

Оценки:
5 – если собака освободила себя от ткани через 15 секунд и меньше
4 – через 30 секунд и меньше
3 – через 1 минуту и меньше
2 – через 2 минуты и меньше
1 – не освободилась после 2 минут

Упражнение 5:

Это упражнение на социализацию. Выберите время, когда ваша собака сидит(лежит) недалеко от вас ( около двух метров), но не сажайте и не ставьте ее специально для этого упражнения. Пристально смотрите на нее. Когда собака посмотрит на вас, досчитайте молча до трех и широко улыбнитесь.

Оценки:
5 – если собака подходит к вам с виляющим хвостом
4 – если собака подходит, но неохотно или подходит, но часть пути прошла без виляющего хвоста
3 – если собака встает или из лежачего положения поднимается и садится, но не двигается в вашу сторону
2 – если собака уходит от вас
1 – не обращает внимание на вас


Упражнение 6:

Этот тест на способность собаки решить проблему, похож на тест 2, только более сложный. Основная сложность состоит в том, что он требует намного больше сообразительности при манипулировании объектами. В упражнении вам потребуется полотенце для рук или салфетка ( не банное полотенце, как в тесте 4). Покажите собаке вкусняшку ( она не должна быть слишком маленькой, идеально подходит печенье). Дайте собаке понюхать вкусняшку и убедитесь ( в течении пяти секунд), что он «приковал» к ней внимание. Затем демонстративно положите вкусняшку на пол и в то время как собака наблюдает за вашими движениями накройте вкусняшку салфеткой. Включите секундомер и разрешите собаке взять вкусняшку.

Оценки:
5 – если собака справилась с заданием за 15 секунд или меньше
4 – за 30 секунд или меньше
3 – за 60 секнд или меньше
2 – за 2 минуты
1 – попыталась взять, но безуспешно
0 – собака даже не пыталась в течение двух минут это найти

Упражнение 7:

Это упражнение на короткую память ( сохранение информации в памяти в течении короткого промежутка времени). Должно быть проведено вместе с упражнением 8, одно за другим. Начните с комнаты средних размеров незагроможденной мебелью и другими вещами. Вам необходима вкусняшка, но не с таким сильным запахом, который отвлекает внимание собаки от других вещей. Если ваша собака не обучена безприкословно исполнять команды сидеть и стоять, попросите помощника подержать собаку в центре комнаты. В то время как собака наблюдает за вами, покажите ей вкусняшку и можете даже дать ее понюхать. Затем поигрывая вкусняшкой, демонстративно ( но без шума) разместите ее в одном из углов. Вы должны быть уверены, что собака все это видела. Выведите собаку из комнаты, пройдите с ней небольшой круг, затем введите обратно в комнату, подойдите к центру комнаты. Выход и вход обратно в комнату должны занять не более 15 секунд. Отпустите собаку ( если использовали ошейник или поводок) и включите секундомер.

Оценки:
5 – если собака сразу же пошла к вкусняшке
4 – если собака тщательно обнюхивает все углы комнаты и находит вкусняшку
3 – если собака везде ищет и за 45 секунд находит вкусняшку
2 – если собака выглядет как будто ищет, но через 45 секунд так и не находит
1 – собака даже не ищет вкусняшку


Упражнение 8:

Это упражнение является одним из составляющих комплекс тестов на память (упражнения 7-8) и должно проводится сразу же после теста 7. Это упражнение на проверку сохранения информации в памяти в течении большого промежутка времени. Проведение этого упражнения идентично проведению предыдущего. Однако, вкусняшка должна быть положена в другой угол комнаты, не тот, в котором она находилась в предыдущем тесте. Выведите собаку из комнаты, включите секундомер и оставайтесь за пределами комнаты в течении пяти минут. После этого вернитесь в комнату, отпустите собаку и начните новый отсчет времени по секундомеру.

Оценки:
5 – если собака сразу же пошла к вкусняшке
4 – если собака тщательно обнюхивает все углы комнаты и находит вкусняшку
3 – если собака везде ищет и за 45 секунд находит вкусняшку
2 – если собака выглядет как будто ищет, но через 45 секунд так и не находит
1 – собака даже не ищет вкусняшку

ВНИМАНИЕ! Даже если в упражнении7 вы дали своей собаке оценку «1», упражнение 8 должно быть проведено. Вполне возможно, что ваша собака достаточно быстро забывает важные вещи, но со временем может о них вспомнить.

Упражнение 9:

Это упражнение на проверку способности манипулирования при решении проблемы. Вам необходимо соорудить что то типа низкого столика, который вы можете сделать из большого количества книг или доски, установленной на брусах. Поставьте это так, чтобы собака не смогла их подвинуть ( большие объемные энциклопедии идеальный вариант). Идея – сделать такой низкий столик, чтобы собака не могла просунуть голову под ним, но достаточно высокий для того, чтобы собака могла под него просунуть лапу. Используйте те же методы для привлечения внимания собаки, как и в предыдущих тестах. Когда собака сидит ( или ее держит ваш помощник), покажите вкусняшку, дайте ее понюхать и демонстративно положите ее под стол. Включите секундомер и наблюдайте, когда собака достанет эту вкусняшку

Оценки:
5 – если собака используя лапу достала вкусняшку в течение 60 секунд
4 – если собака достала вкусняшку за 3 минуты или меньше
3 – если собака пыталась только дотянуться мордой, но безуспешно или пыталась достать лапой, но не достала в течение 3 минут
2 – если собака не использовала лапы и просто нюхая сделала попытку или две дотянуться до вкусняшки и затем бросила это занятие
1 – если в течение трех минут собака не сделала попытки получить вкусняшку

Упражнение 10:

Это тест на понимание человеческого языка. Для этого теста вы должны дождаться момента, когда собака комфортно возлежит недалеко от вас ( около двух метров) или вы приведите собаку и посадите ( положите) ее примерно на этом расстоянии от вас. Закончите упражнение сразу после того, как вы решите для себя, что можете оценить результат. Точно таким же голосом с теми же интонациями, которые вы обычно используете при подзыве собаки к вам, позовите ее другим словом, например «холодильник»

Оценки:
3 – если собака делает попытку подойти
Если не делает, добавьте «иди сюда»
2 – если собака после этого подходит
Если не идет, позовите ее по имени
5 – если сразу пришла после этого или сдвинулась в вашу сторону
4 – если пришла после повторного произнесения ее имени
1 – если после всех этих манипуляций не подошла вообще


Упражнение 11:

Это упражнение- реальное упражнение для обучения собаки. Если вы хотите полностью проделать его это займет около 10 минут. Примите к сведению, что лучший путь определить способности вашей собаки к обучению – это наблюдать обучение чему то необычному. Большинство собак обучены стандартным командам как «ко мне», «сидеть», «лежать» и т.д. Следовательно наша задача научить собаку делать то, чему она еще не обучена. Так как это реальное упражнение для обучения ( дрессировки), его надо провести четко и в определенной последовательности. упражнение. Например , попробуем научить команде «вперед». После этого теста вы можете продолжить обучение собаки этой команде или при успешном обучении закрепить знания этой команды. Начнем с того, что собака сидит с левой стороны от вас . ( мы считаем, что ваша собака уже обучена сидеть рядом с вами. Если нет, то вы должны научить ее этому и это будет первый ваш шаг в этом тесте. Любая программа по обучению собак, начинается с команды «сидеть», так как это главная команда, которую любая цивилизованная собака должна знать).
Команда «вперед» в данном случае будет просто сигналом собаки, чтобы она встала прошла вперед и повернувшись лицом к хозяину села( морда собаки должна быть на уровне коленки хозяина).
Вам необходим полный пакет вкусняшек и вы должны очень много хвалить собаку во время упражнения. Очень важно в этой части теста следовать точно инструкциям, определенному количеству повторений и последовательности движений во время обучения.

Попытки 1-3:

Начните с того, что собака сидит напротив вашей левой ноги мордой вперед. Собака должна быть в ошейнике и на поводке. Произнесите четким голосом команду «вперед», показывая направление вперед рукой. Если ваша собака уже обучена этой команде, используйте другую, например, «лицом ко мне». Понятно, что собака не должна знать о чем вы говорите в данной ситуации ( мы ее должны научить). Следовательно, вы должны ее научить вставать перед вами. Сделайте так, шаг вперед правой ногой, потяните собаку вперед, если собака не двигается, протяните ее хотя бы на один шаг.Затем вашей правой ногой шагните назад и потяните собаку так, чтобы она по часовой стрелке развернулась к вам лицом. Затем посадите собаку напротив себя. Тут же похвалите собаку и дайте вкусняшку. Затем посадите собаку в исходную позицию рядом с вами и повторите эти же приемы еще два раза.

Попытки 4-5:
Это те же попытки, только вы должны сделать паузу ( 1 сек) после команды «вперед» и попытаться направить собаку в переднюю позицию используя только маленький правый шажок или не двигайтесь вообще, только подтолкните вперед собаку.

Попытка 6:
Это пробный тест. Произнесите команду «вперед», но не двигайте собаку.

Если собака двигается вперед, неважно быстро она среагировала или после паузы, оценка 6 и тест закончен.

Если не двигается после пяти секунд и ведет себя так, как будто обучения не было, делаем последовательно следующие попытки и тесты:

Последовательность попыток и тестов:

Проведите дополнительно 10 попыток как в попытках 4 и 5 и затем пробный тест (попытка 6)

Если собака проделала все маневры (прошла вперед и повернулась) оценка 5, если нет проведите еще 10 попыток. В конце пробный тест. Это последний пробный тест. Далее оцениваем:
3 – если собака прошла вперед, без какой либо помощи с вашей стороны ( все равно как, медленно, нехотя...), повернулась, села
2 – если собака прошла вперед, повернулась, но не села
1 – если собака прошла вперед и стоит, но не поворачивается
0 - если собака продолжает сидеть

Упражнение 12:

Способность решать сложные задачи и в то же время действовать нестандартно. Это упражнение требует некоторой подготовки. Вам необходим большой кусок картона. Достаточно высокий для того, чтобы собака не пыталась через него перепрыгнуть. Прорежьте в нем вертикальное окно. Оставьте где то 5-6 см от верха и низа и ширину окна сделайте примерно 8 см. Разместите этот картон между двумя стенками, которыми могут служить два подобных картона, или две коробки. или два стула. Но за этой стенкой ( или стулом) тоже должна быть щель, достаточная для прохождения собаки. Собаку поставьте с одной стороны барьера ( вам могут помогать держать ее), а сами встаньте на другой стороне. Сделайте так, чтобы собака наблюдала ваши движения через окно. Демонстративно положите кусок вкусняшки на пол в 30-50см от стенки. Включите секундомер и наблюдайте как собака достанет вкусняшку.


Оценки:
5 – собака обходит барьер и в течение 15 секунд забирает вкусняшку
4 – забирает через 30секунд
3 – забирает через 60секунд
Если собака не достает вкусняшку, продолжайте наблюдать за ней, секундомер не выключайте
2 – забирает вкусняшку через 2 минуты
1 – если собака пытается достать вкусняшку через окно, а потом обходит барьер и забирает
0 - даже не пытается в течение 2 минут забрать вкусняшку
Ко всем может прийти удача, но не каждого застать дома.
Аватара пользователя
Людмила
Вместе навсегда
 
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 11:03
Откуда: Германия, Лейпциг
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Настоящее Имя: Людмила

Сообщение Дая » 13 дек 2011, 14:36

Блин,ну надо же -я все это делала и не знала,что это обоснованная теория !Так на хасятском форуме щенков занимали и обучали! :9:
У моих осталось только подсчитать-сегодня проверю :25: :7: !
"Победа показывает ,что ты можешь.А поражение,чего ты стоишь"
Аватара пользователя
Дая
Вместе навсегда
 
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 11 авг 2010, 09:39
Откуда: Россия
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 84 раз.
Питомец / Питомник: Юмико Тамашиивна
Настоящее Имя: Евгения

Сообщение Людмила » 13 дек 2011, 14:38

Женечка подсчитайте, пожалуйста. очень важно А то данных по акитам нигде нет. Может быть только у японцев на их тарабарском языке. Я уже где только не искала. а может неправильно ищу. Но щенков тестировать нельзя. У щенков другой тест. Только взрослые собаки. старше одного года. Это официальный тест из книги
Ко всем может прийти удача, но не каждого застать дома.
Аватара пользователя
Людмила
Вместе навсегда
 
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 11:03
Откуда: Германия, Лейпциг
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Настоящее Имя: Людмила

Сообщение олеся » 13 дек 2011, 15:01

Людмила, это очень интересный тест, распечатала себе, обязательно сделаю!!!
Изображение

Follow your heart, follow your nose and you will feel the spirit of freedom!
Аватара пользователя
олеся
Вместе навсегда
 
Сообщения: 6644
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 10:31
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 348 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Питомец / Питомник: Tsukiko Aiko Kensha
Настоящее Имя: Олеся

Сообщение Людмила » 13 дек 2011, 15:08

да вот мне тоже понравился. Почему его нельзя проводить на щенках: У них нестабильная еще психика и повышенный аппетит. Стремление добыть вкусняшку и обильное слюновыделение. может "затмить" их интеллектуальные способности. Вооо как. А вот то, что Джерик у меня точно не прошел упражнение с перестановкой мебели ( правда я еще не проводила его)- это да. Наш сын переехал из своей комнаты. где вместе жил с джериком на третий этаж, я полностью поменяла в его бывшей комнате мебель и все остальное ( не пять вещей как рекомендуют а больше), остался только один знакомый коврик. Вот Джер зашел туда после перестановки и улегся на этот коврик, так ничего и не заметив. здесь у нас, конечно, полный ноль....
Ко всем может прийти удача, но не каждого застать дома.
Аватара пользователя
Людмила
Вместе навсегда
 
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 11:03
Откуда: Германия, Лейпциг
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Настоящее Имя: Людмила

Сообщение Kriniza » 13 дек 2011, 17:46

Прикольно. Мы тоже попробуем. Вот только можно глупый вопрос - а рузультат сюда вытащить или в личку ? и как я поняла - чем выше оценка - тем лучше ? и с чем сравнивать ? :8: :8:
Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Kriniza
Местный
 
Сообщения: 1079
Зарегистрирован: 03 июл 2010, 21:21
Откуда: Московская область, Балашиха
Благодарил (а): 250 раз.
Поблагодарили: 104 раз.
Питомец / Питомник: Рютенсоу Акарю
Настоящее Имя: Юлия

Сообщение олеся » 13 дек 2011, 18:01

да, я вот тоже уже несколько упражнений следала и из них где-то высший балл, где-то низший.... а какой суммарный результат что значит?
Изображение

Follow your heart, follow your nose and you will feel the spirit of freedom!
Аватара пользователя
олеся
Вместе навсегда
 
Сообщения: 6644
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 10:31
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 348 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Питомец / Питомник: Tsukiko Aiko Kensha
Настоящее Имя: Олеся

Сообщение Kerry » 13 дек 2011, 18:04

А тем товарищам,кому только 11 месяцев-можно? :8:
Так и знала,что одной собакой дело не закончится;)
Аватара пользователя
Kerry
Вместе навсегда
 
Сообщения: 4614
Зарегистрирован: 02 янв 2011, 18:27
Откуда: Россия,Казань
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Питомец / Питомник: Megapolis Style Yoko Hoshi
Настоящее Имя: Юля

Сообщение Людмила » 13 дек 2011, 20:23

Они пишут 12 месяцев и старше. Не знаю: принципиально один месяц минус или нет. Попробую спросить у нашего психолога. Результаты тестов могу здесь выложить, какие балы что обозначают. Но честно могу сказать, пока их притормозила, чтобы некоторые ничего не боялись, не подгоняли и делали все честно. Конечно, чем больше, тем лучше. Но намекну, после 12 тестов даже оценка 40-50 это супер. А считайте максимальное число в каждом тесте 5, иногда 6. Умножьте на 12......То есть если наши собаки перебиваются с тройки на четверку, у них все-равно хороший интеллект. А результаты как хотите сообщайте. Можно здесь, можно в личку. Хотелось бы, конечно, много результатов, а не от пары- тройки собак. Все-таки большинство результатов протоколируют после исследования как минимум 100 единиц. Нам бы хотя бы 20-30 собрать, чтобы было на что опираться. Но я знаю, не все захотят делать. У кого то времени нет, кто то ленив, кто то посчитает это большой глупостью. Но посмотрим. Пока очень прошу протестировать ваших собак, кому интересно.
Ко всем может прийти удача, но не каждого застать дома.
Аватара пользователя
Людмила
Вместе навсегда
 
Сообщения: 2911
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 11:03
Откуда: Германия, Лейпциг
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Настоящее Имя: Людмила

След.

Вернуться в Дрессировка и воспитание

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© Акита форум, 2009-2013
Форум поддерживается ООО "Лицензионные Информационные Системы"
DigiName — Качественный виртуальный и VDS хостинг. Регистрация доменов
Регистрация доменов в зоне RU и РФ всего за 99 рублей.